В 2018 году Министерству образования и науки удалось существенно продвинуться в процессах цифровизации предоставления образовательных услуг. Об этом на коллегии министерства сообщила министр Гульмира Кудайбердиева.
Так, к примеру, в рамках программы правительства разработана и внедрена в городах Бишкек, Ош и в Иссык-Атинском районе Чуйской области электронная очередь в детские сады.
В 2018 году электронная система зафиксировала более 35 тысяч заявлений и более 22 тысяч детей получили места в детских садах посредством электронной очереди. На сегодняшний день в системе стоят в очереди в детские сады 16 тыс. 911 детей.
Для внедрения с февраля 2019 года в школах города Бишкек электронной записи детей в 1 класс, разработаны также соответствующие платформа и Положение. Для этого проведены работы совместно с мэрией города Бишкек по новому картированию территорий микроучастков школ, в том числе – новостроек, которое будет доступно населению в режиме онлайн.
Министр Гульмира Кудайбедиева отметила, что данный проект представляется очень важным с точки зрения исключения коррупционной составляющей при приеме детей в школы.
Кроме того, по ее словам, в рамках цифровизации системы образования созданы электронные платформы для дополнительного образования детей с 1 по 9 класс.
Создана Программа для автоматического подсчета заработной платы учителей «Открытый бюджет» на платформе Информационной системы управления образованием.
Также в информационную систему управления образованием интегрированы Карта школьной отчетности, включая модуль о бюджете школ. Карта теперь может заполняться напрямую школами республики в режиме он-лайн, сообщила министр.
В рамках Концепции развития регионов при поддержке Всемирного банка и Азиатского банка развития 91 школа республики (в каждом районном центре и в 20 малых городах) получат статус экспериментальных площадок для реализации новых методик преподавания, повышения квалификации учителей и формирования навыков в использовании информационных систем. На базе данных школ уже размещены электронные библиотеки по основным предметам начальной и основной школы.
Также в 2018 году 30 школ получили более 300 видов лабораторного оборудования, полные пакеты мультимедийного, офисного и учебного оборудования, включая предметные кабинеты по естественно-научному циклу. Дополнительно 540 школ страны были оснащены ноутбуками, роутерами и проекторами для использования сети Интернет.
Министр образования отметила, что внедрение предмета «информатика» с 5 класса увеличивает общую потребность школ в компьютерах до 27 тысяч компьютеров из расчета 22 ученика (с 5 по 11 классы) на 1 компьютер на что, в среднем, необходимо порядка 500 млн сомов.
Процент школ, подключенных к сети Интернет в стране доведен до 86% и работа эта продолжается в рамках программы правительства, сообщила Гульмира Кудайбердиева. Разработана Платформа дистанционного обучения учителей и соответствующие образовательные программы повышения квалификации.
На уровне начального профессионального и среднего профессионального образования – оборудованы 60 компьютерных классов в 40 профлицеях и 18 колледжах.
Как было отмечено выше, разработан прототип платформы по автоматизации процесса подачи документов для получения лицензии на образовательную деятельность. Таким образом, 11 декабря 2018 года первая организация прошла онлайн регистрацию заявления на лицензирование образовательной деятельности.
Также по словам главы МОН, министерством проведены работы по техническому подключению к системе межведомственного взаимодействия «Тундук», развернут виртуальный сервер безопасности, подключены электронно-цифровые подписи. Данные об информационных системах МОН КР загружены на соответствующий портал правительства.
В 2019 году Министерством образования и науки КР будет создано 8 цифровых информационных баз данных для межведомственного обмена информацией в рамках «Тундук», сообщила министр образования и науки Кыргызстана.